21.12.2017
Целью данного мероприятия являлось: - повышение уровня правовой культуры школьников -формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона - развитие правовой грамотности и правосознания учащихся; - ознакомление учащихся с ответственностью за правовые нарушения; -предупреждение правонарушений подростков. -ознакомление с ответственностью подростка согласно законодательству РФ.
При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности детей. Рисунки позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным. На классном часу присутствовала заместитель директора по воспитательной работе Айна Нурутдинова . Шабазова Садия Маликовна классная руководительница сказала : Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы ,появившиеся давным – давно: « Что люди могут делать и чего не могут ?», « Что они обязаны делать и чего не обязаны?» , «На что они имеют право и на что не имеют?», Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, сколько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Все мы разные, но одно у нас — общее-это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять». Основная часть прошла в форме беседы. На обсуждение учащимся были представлены следующие вопросы.
-Что такое право?
-Зачем нужно знать какие-то права?
-Где права, там и обязанности. Что значит –обязанности?
-В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?
Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права, для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом. Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.
Учащиеся пришли квыводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций. Классный час имел большое воспитательное и познавательное значение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 21.12.2017