01.01.2021
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо
означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив!
Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать
все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть,
разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс
к самосовершенствованию через развитие творчества.
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко
с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство,
держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают,
главное, любить и понимать своих учеников.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Поэтому надо уметь видеть, слышать другого
человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример
доброты, скромности, отзывчивости.
На вопрос, что Вам приносит радость? – я
даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дети, и, конечно
же, моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им
нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что
я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.
Все мы родом из детства. Сколько бы ни
прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а
значит в школу.
. Учитель – это даже не профессия. Это
образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом,
а прежде всего – перед учеником.
Уверена, что сделала правильный
выбор. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их
звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся
мне, согревает душу.
И в этом помогает воображаемая лесенка:
любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Мои ученики – это мои дети.
Период детства очень важен в формировании
личности и небезразлично, должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень
хрупок. Бестактность, насмешка, унижение – в итоге у ребёнка теряется вера в
себя, а богатство скрытое внутри, тускнеет, чернеет, умирает. Дети прячут свои
способности в себя, перестают интересоваться удивительным разнообразием мира,
становятся как все.
Каждый ребенок для меня - лучик, а я
постараюсь быть для них ярким солнышком.
И моя задача достучаться до самых
сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Я считаю, что все мои ученики
"звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется
раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды
зажигает!
Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.
Мое призвание – учитель. Когда спрашивают:
«Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому,
что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня
«учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не
работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю
учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
В моем понимании учитель – человек
постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий
результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И
снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в
школу.
«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!» (М. Скребицкая).
Учителю нельзя превращаться в актёра,
который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту
же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым –
вот ЗАДАЧА! Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть
учителем просто.
Я считаю своим
педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть
себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои
воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы,
всегда выбирая верные жизненные решения.
Мой девиз: ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО
УЧИТЬ,
НАДО
ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ
«Уча, учись сам». Не останавливаться
на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать,
идти вперед, там успех. Организация проектной деятельности, использование
компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия –
эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить,
подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные,
восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Школа – это
зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети,
зависит, главным образом, от нас.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А
хочется успеть многое.
Я понимаю и принимаю это.
Такое мое педагогическое кредо. Может оно
очень простое?
Но что я твердо усвоила за эти годы – это
то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а
систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный,
наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на
судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь
в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».