Положение о социально-психологической службе2 2022

Положение
о социально-психологической службе
МКОУ «Гоксувотарская средняя общеобразовательная школа»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Социально-психологическая служба (далее СПС) – является постоянно действующим органом
МКОУ «Гоксувотарская средняя общеобразовательная школа»
СПС в своей работе руководствуется:
•

конституцией РФ;

•

конвенцией ООН о правах ребенка;

•

нормативными документами МО РФ

•

нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса;

•

решениями органов управления образования;

•

настоящим положением;

•

программой социально-психологического и логопедического сопровождения участников
образовательного процесса.

Деятельность СПС школы направлена на учащихся, педагогический состав, администрацию их
социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья;
Сотрудники СПС (психолог, социальный педагог, воспитатель группы продлённого дня)
осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования,
здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПС
Основной целью социально-психологической службы школы является
обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их
социализация и социальная адаптация; выявление проблем.
Задачи СПС:
•

Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

•

Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей,
склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;

•

Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата,
который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со
взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех
этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка
в текущий момент социальной ситуации;

•

Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их
родителям, педагогам и администрации школы;

•

Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального
развития учащихся с проблемами поведения, обучаемости, социально-педагогической
запущенностью;

•

Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного
пространства школы.

3. ФУНКЦИИ
СПС координирует работу психолога и социального педагога.
Разрабатывает методики, помогающие педагогам осуществлять собственную практику в работе
с учащимися.
Содействует созданию благоприятных социальных ситуаций развития обучающихся,
психологических условий для формирования здорового образа жизни детей и подростков.
Осуществляет непрерывное повышение профессиональной квалификации сотрудников.
Осуществляет деловое партнерство с другими образовательными учреждениями города.
Участвует в деятельности экспертной группы по аттестации психолога и социального педагога
школы.
4. Основные направления работы СПС
Диагностическое направление
В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на:
углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе
выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении.
Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме. Специалисты
СПС осуществляют:
•

проведение диагностического обследование с целью определения хода их
психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;

•

изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения
индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и
личностном самоопределении;

•

проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми
сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

Профилактическое направление
•

Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей
потребности знаний в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики и
желания использовать данные знания в работе с ребенком или в интересах собственного
развития. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на
каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в
становлении личности и интеллекта.

•

Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического
коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на
формирование личности подростка.

Коррекционно-развивающее направление
•

Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов
СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Задачи
СПС - обеспечитьсоответствие развития ребенка возрастным нормативам,
помочь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и
воспитания детей, а также в развитии их способностей, и склонностей.

•

Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению
отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и
программы развивающей икоррекционной работы разрабатываются с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе
диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

Консультативное и просветительское направление
Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со
всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и
администрациейшколы. При этом специалисты СПС осуществляют:

•

•

проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по
проблемам учения, развития, жизненного и профессионального
самоопределения, взаимоотношенийсо взрослыми и сверстниками, и личным
проблемам;

•

обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания,
самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических
особенностей и возможностей дляуспешного обучения и развития;

•

оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в
состоянииактуального стресса, конфликта, сильного эмоционального
переживания.

•

проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами по
вопросамразработки и реализации программ обучения и воспитания;

•

проведение психолого-педагогического консилиума, в рамках которого
происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической
стратегии сопровождениякаждого ребенка в процессе его обучения, а также
определенных ученических групп и параллелей;

•

консультирование администрации школы по проблемам обучения детей,
организациишкольной жизни, планирования учебно-воспитательных
мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей
детей;

•

социально-посредническую работа в ситуациях разрешения различных
межличностных имежгрупповых конфликтов в школьных системах отношений:
учитель-учитель, учитель- ученик, учитель-родители и т.д.

консультирование и просвещение родителей по формированию ответственного
отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 402-41-34

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».